...или попытки одного журналиста уместить в одной статье сразу два летних праздника Колеса Года. Лита и Ламмас, весёлые, наполненные солнечным светом и дарами природы,  феями, танцами, смехом и, конечно, волшебством.
Сон в летнюю ночь
Лита - праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи, астрономически приходится на 20-21 июня. Лита - годовой пик силы солнца, но надо помнить, что, начиная с летнего солнцестояния, день начинает понемногу убывать, и колесо года поворачивается в сторону зимы. На протяжении тысячелетий этот день (как и зимнее солнцестояние 21 декабря) имел огромное значение для наших предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.
Лита - не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами. И тогда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, перешептываться целую ночь напролет, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочем не найти в другие дни: плакун, одолень-трава, разрыв-трава; папоротник выпускает свой горящий цветок, который может указать дорогу к кладам.
Древнее славянское поверье: кто в ночь на Ивана Купалу найдет цветущий папоротник, тот в школе прогуливал ботанику.
Лита - очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии - любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это - пройтись босиком по земле… Вспомнить чувство взлета, когда прыгаешь над огнем, и как холодна вода в тени старых ив.
4 июня - устраивают праздник в честь Ярило. Наряжают березы, водят хороводы, поют, жгут костры, прыгают сквозь огонь, занимаются любовью. Вся любовная магия.
7 июня - лечебные зелья кладут под росу, чтобы напитать их силой.
9 июня - в этот день не метут из избы сор, не делают уборку.
16 июня - родниковой водой и росой промывают глаза от глазных болезней.
19-24 июня - Зеленые Святки. В эти дни гадают и ворожат. В магических ритуалах обращаются к силам природы.
С 19 по 24 июня проходят Русалии - важный цикл обрядов связан с «проводами русалок», «яичным заговеньем», «русальным заговеньем». Глиняный календарь IV в. тоже определяет особую неделю непосредственно перед днем Бога Купалы (включая в нее и день Купалы). По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах.
Рассказывали, что во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов.  Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг.
21 июня - заговаривают колодцы от порчи воды. Выбирают место под новый колодец.
21-24 июня - дни летнего солнцеворота. (21 июня - самый длинный день в году). Очень сильные дни. Энергетика повышена. Усиливается связь с потусторонним миром.

Летнее солнцестояние - великолепное время для общения с миром фей. Вера в фей была широко распространена в языческой Европе, особенно в Ирландии.
Праздник Купалы принадлежит к числу самых почитаемых, важных и «разгульных» праздников в году. В нем принимало участие все население, причем традиция требует активного включения каждого во все обряды и действа, как правило, связанные с водой, огнем и растительным миром.
Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий - летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния - это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
В старину люди считали, что, начиная со дня Купалы до Ильина дня, вся нечисть покидала воды озер, рек и водоемов, поэтому купаться разрешалось именно в этот промежуток времени. Самый главный обычай на Купальскую ночь - это обязательное купание в воде. Кроме того, в эту ночь именно вода считалась целебной и обладала магической силой, которая помогала очиститься от всякого зла, исцелиться и приобрести хорошее здоровье.
Огонь на Купальскую ночь, как и вода, также обладает большой магической силой. Костер, разведенный в ночь на Купалу, имеет очищающее свойство, а сам огонь обладает этими магическими силами. По старинной традиции костры разводились на берегах рек и озер, костры при этом, должны быть не маленькие. Люди водили хороводы, плясали, и, конечно, самым любимым занятием молодых парней и девушек в Купальскую ночь - это перепрыгивание через огонь костра.
Феи - это один из четырех отрядов элементалей, волшебных существ. Феи - магические существа, живущие (и состоящие из астральной энергии) в стихии Воздуха. Им соответствует символический восток. Их символическое время суток - рассвет. В оккультных преданиях феи приносят знания и учат магии.
Согласно мифам, чаще всего вы можете найти эти духовные силы и проникнуть в их энергии в самых диких уголках природы, однако у них есть свои излюбленные места:

• около кустов папоротника или под ними;
• около грибов или под ними;
• маленькие травянистые холмы (иногда их еще называют холмами фей);
• около или внутри источников и родников;
• в полях с дикорастущими травами и цветами;
• в лесах;
• в пустынях;
• около костров и пожаров.

21 июня - Купало, купальская ночь.
Ламмас - праздник первого дня колдовской осени. К Ламмасу урожай рябины уже красен, звезды ярче в прозрачной ночи, в сумерки намного прохладнее. Перед Ламмасом ведьмы спускаются из небесных шабашей в поля, плясать в колосьях с фейри.
Праздновать Ламмас можно в ближайший к датам 31 июля, 1 и 2 августа сильный день (например, новолуние, полнолуние, затмение), можно - ровно в эти даты.
Чтобы ощущение Ламмаса поймать, можно выйти в поле в три часа пополудни и слушать поля голос и звон. Песнь Ламмаса - гул, волна между землёй и небом. На Мабон песня уйдёт звенеть в алые леса, на Самайн - под самую землю. Волну же Ламмаса можно почувствовать буквально руками, раскрыв их как крылья над колосьями в поле.

Ламмас можно почувствовать и ближе к сумеркам, внутри дымки в низинах. Туман становится холоднее, в тумане бродят уже другие фейри: молодые и шаловливые уходят в холмы, зато больше тех, кто проснулся. Не со всеми из них ещё можно пообщаться: Ламмас - только начало осени, и осенние фейри часто возникают из тумана будто бы случайно, молчат и снова растворяются в нём - до Мабона.

На Ламмас становятся холодными дожди: даже в самую жару промокший путник может продрогнуть, и будто бы тёплый ветер не сушит и не согревает, в пробирает до костей. Пока это ещё лишь на уровне мимолётных ощущений, но августовские простуды могут быть очень коварны.

Чтобы Ламмас понять, нужно знать, что это очень земной, божественный и высокий, но земной и близкий ко всем рутинным сторонам бытия праздник. Дикая Охота пронеслась над миром в ночь Бельтайна и в ночь Ламмаса-Лугнасада она снова радует звоном нечеловеческими мастерами выкованных подков на пути в Нижний Мир. Если хотите, то самое время, несравненный день открытых дверей в божественных кузнях случается как раз на Лугнасад.
Лугнасад - профессиональный праздник всех поэтов, кузнецов, колдунов, словом, всех, кто созидает магией, сердцем и умелыми руками, потому на Лугнасад отлично освящать свои орудия труда - будь то ножи, перья, музыкальные инструменты - да пусть бы и клавиатуры
*редакция ВВ дружно гыгыкнула*
Лугнасад - не зря шабаш поминальных торжеств - это время расстаться с тем, что мешало нам твёрдо стоять на земле. Время мечтаний и самообмана закончилось: пора встряхнуться, выкинуть из головы чушь и иллюзии. Всё равно уже стала очевидной - именно на этот шабаш - их бесплодность. Парадокс: но то, с чем вполне было по силам летать и парить в небесах Литы, слишком обременительно для трудов Ламмаса. И коль скоро это один из четырёх Праздников Великих Костров (Бельтайн-Ламмас-Самайн-Имболк) - самое время избавиться от того, что мешает движению вперёд. Ламмас - уникальный в своём роде шабаш, потому что он может считаться как шабашем завершения и подведения первых итогов своих трудов, временем, когда окупается вложенное, и становятся ясны достижения, так и шабашем начало новых дел. Особенность же в том, что всё, что завершается - это как раз мысли, надежды и чаяния - ибо их результат приходит в реальный мир, проявляется наконец в осязаемых и ощутимых "плодах и снопах". А всё, что можно и стоит на Ламмас начинать - это как раз действия, не планы.
Как и любой праздник Колеса Года, Ламмас имеет свою особенную кухню. Каравай Ламмаса, пекущийся по языческой традиции из по-следнего сжатого снопа, был и остается священным до наших дней. Язычники считали, что в нем живет дух зерна; ячмень, заквашенный к дню осеннего равноденствия, считался кровью бога, или духом зерна, который в популярных народных песнях звали Джоном Ячменное Зерно. Возможно, отсюда и ведут свое происхождение викканские церемонии с кексами и элем. Этот последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Кроме каравая на Ламмас мастерили кукол, символы Матери-Земли, украшая их розовыми лентами Фригг, скандинавской Матери-богини. Эти куклы, наполненные зерном нового урожая, нужно было на всю зиму вешать над домашними очагами. Иногда их делали в форме Зерна-Матери, или рога изобилия, а иногда несколько кукол связывали узлами, чтобы обеспечить защиту. В сельских местностях этот обычай существует до сих пор.
*здесь был звонкий летний храп Гроттер*
При составлении статьи были использованы материалы паблика Лесная Обитель, онлайн-журнала Ведьма и сайта Сойт.